ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Sechsteltaler), монета в 15 крейцеров или 1/6 талера, впервые чеканенная в Саксонии в 1688 г., после введения в 1667 г. циннаевской монетной стопы. В Пруссии чеканилась в 1750 г. по грауманской монетной стопе. Зекстельталер имел на обратной стороне обозначение номинала «VI einen Reichstaler» и равнялась 4 грошам рейхсталера, 12 штук которого равнялись 9 специесталерам. Эти четырехгрошевики сначала чеканились по 42 3/4 штук из 8-лотовой кельнской марки, то есть имевшей 500-ю пробу. Чистый вес 2,738 г серебра при общем весе 5,476 г. Зекстельталер был популярной ходячей монетой, используемой в большом количестве для выплаты жалованья наемным войскам. Когда, начав Семилетнюю войну, Фридрих II ухудшил свои монеты, чтобы получить таким образом средства на финансирование третьей Силезской войны, особенно низкопробными стали чеканить зекстельталер. Последние прусские монеты в зекстельталер чеканились в 1868 г. при Вильгельме I. Наряду с ними в различное время такие монеты чеканились в Ангальт-Бернбурге, Бранденбург-Байройте, Бранденбург-Ансбахе, Брауншвайг-Вольфенбюттеле, Дортмунде, Фульде, Ханау-Лихтенберге, Ганновере, Мекленбург-Шверине, Мекленбург-Стрелице, Монтфоре, Ольденбурге, Пфальц-Цвайбрюккене, в обоих княжествах Шварцбург, в Саксен-Кобург-Готе и других герцогствах эрнестинской династии в Тюрингии, в альбертинской в Саксонии, Трире, Вальдеке и Пирмонте, Ной-Виде, Вид-Рункеле, Вюртемберге и других немецких государствах.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: З