ФЭНДОМ

Описание Править

(От итал. ducatone), серебряная монета, чеканенная впервые императором Карлом V в 1551 г. в Милане. Ее называли еще серебряный скудо (scudo d’argento). Вес монеты 33,5 г (30,485 г серебра). Монета равнялась 100 сольдо, а при Филиппе II, как и золотой скудо, — 5 лирам и 12 сольдо. В XVI в. чеканился в большом количестве в Милане и в Савойе на протяжении 200 лет. В 1570 г. в Венеции дукатон называли серебряный дукат. С 1604 г. в Милане начали выпускать монету весом 31,5 г (28,665 г серебра). На аверсе помещался погрудный портрет правителя, на реверсе — изображение орла над глобусом и другие изображения.

Нидерландская серебряная монета, называемая также серебряным всадником (отсюда гол. название «zilveren rijder», нем. «silberner Reiter» — серебряный всадник), которая чеканилась в Гельдерне и Фризии уже в 1581 - 1582 гг. весом в 27,13 г (22,98 г серебра). В испанских Нидерландах дукатон начали чеканить в 1618 г. весом в 32,5 г (30, позже 28,88 г серебра), как серебряный эквивалент дукату, равный 3 гульденам. На аверсе — изображение скачущего направо всадника (что дало монете название), на реверсе — (в Южных Нидерландах) — испанский, а затем австрийский герб между двумя львами, в Соединенных провинциях — герб со львом между двумя львами. Чеканка этой очень большой (величиной с талер) и красивой монеты продолжалась в Южных Нидерландах до 1755 г., а в Соединенных провинциях (Голландия) — до 1792 г.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: ДУКАТОН

Вернуться к поиску по алфавиту: Д