ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Doppelschilling — двойной шиллинг). В 1461 г. города Любек, Гамбург, Висмар и Люнебург подписали договор (Вендский монетный союз), согласно которому были выпущены серебряные доппельшиллинги весом 3,34 г (2,5 г серебра). 12 доппельшиллингов шло на золотой гульден, на талер — сначала тоже 12, затем — 16 доппельшиллингов.

Первоначальный тип монеты Гамбурга и Любека имеет на аверсе изображение мадонны или Иоанна Крестителя, а на реверсе — герб города. С 1492 г. на аверсе изображался герб города, который выпускал монету, а на реверсе — гербы остальных трех городов. Со временем тип монеты менялся. Например, с 1568 г. на одной стороне изображались имперский орел и имперское яблоко. В первой четверти XVI в. начали выпускать в Мекленбурге. Со второй половины XVI в. начали чеканить многие немецкие государства и города (Брауншвейг, Магдебург, Бранденбург) После ухудшения монетной стопы на талер шло: в 1617 г. — 20, в конце XVII в. — 24 доппельшиллингов. Последние чеканились в Гамбурге в 1763 г.

Чеканились также в Австрии с 1928 г. весом в 12 г (7,68 г серебра).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Д