ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Groten), онемеченное название французской монеты гро турнуа, заменившей в Нижнем Везере в начале XIV в. пфенниг в функции главной монеты. Название монеты Groten является сокращенной формой от Groten tournois, то есть грош турский. Около 1330 г. гротен равнялся 4 мейсенским пфеннигам. С 1370 г. эти пфенниги чеканились облегченными, так что 5 монет шло на 1 гротен, и 30 гротенов на 120 «старых хороших» или 150 «новых плохих шваренов». Но так как во Фризии марка делилась на 160 шваренов или 32 гротенов, то в середине XIV в. из этого расчета и в связи с использованием бременских монет образовалась бременская марка по 32 гротенов. Первые гротены города Бремена появились около 1423 г., изображение: гербовый щит с ключом и имперский орел. Первые одинарные и двойные монеты архиепископства Бременского чеканились при архиепископе Генрихе II: на лицевой стороне — святой Петр на троне, на обратной стороне — гербовый щит с ключом. С 1499 г. в большом количестве чеканились также монеты в 4 гротена. Монеты в 12 и 24 гротена, чеканившиеся с 1653 г., равнялась дриттелям и зекслингам циннаевской монетной стопы. На протяжении ряда столетий непрерывно ухудшался: 1405 г. — 2,386 г серебра, 1416 г. — 1,794 г, 1439 г. — 0,911 г, 1538 г. — 0,556 г, 1621 г. — 0,317 г, 1752 г. — 0,206 г. Рейхсталер, а позже и введенный Бременом «золотой талер» (нем. Taler Gold) равнялись 72 гротенам. С 1764 г., однако, чеканились только монеты в 1/2 гротена, с 1797 г. — в меди. Последний серебряный гротен достоинством в 5 шваренов появился в 1870 г. В Ольденбурге чеканились при графе Николае — по примеру Люнебурга, весом 2,77 г с тремя башнями на одной и остроконечным крестом — на другой стороне. В Ольденбурге марка также равнялась 32 гротенам, с конца XVI в. чеканились в большом количестве, в XVIII в. чеканились монеты в 2 и 4 гротена в виде двойных и одинарных мариенгрошенов. Около 1800 г. появились монеты в 1/2 гротена в меди.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г