ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Goldgulden — золотой гульден), золотая монета, имевшая большое значение для позднего средневековья. После введения Пипином Младшим и Карлом Великим серебряного стандарта золотые монеты в Центральной и Западной Европе были на протяжении ряда столетий практически неизвестны. Когда в итоге крестовых походов и развития торговли с Ближним Востоком в Италию потоком хлынуло золото, торговые города, например Генуя и Флоренция (в 1252 г.), снова ввели у себя чеканку золотых монет: в Генуе — дженовино (итал. genovino), во Флоренции — флорин (итал. fiorino). Эти монеты, чеканившиеся из почти чистого золота весом 3,537 г., в начале XIV в. проникли в Германию и вскоре распространились на юге Германии в качестве платежного средства под названием «гульден». С середины XIV в. гольдгульдены чеканили в Южной Германии на Рейне, в Чехии, Венгрии, Швеции и Польше с другим изображением. В конце XV в. чеканка их сократилась частично из-за нехватки золота, частично из-за ухудшения пробы. Вскоре был вытеснен дукатом. С появлением талеров, считавшихся серебряным эквивалентом гольдгульденов, золотой гульден с середины XVI в. стал называться гольдгульденом.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г