ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Hessenalbus — гессенский белый), название первого гроша, чеканенного впервые в 1510 - 1538 гг. по образцу майнцского гроша, так называемого радеральбуса. На аверсе — изображение святой Елизаветы, на реверсе — крест с гербами Майнца, Трира, Кельна и Пфальца. Чеканка осуществлялась в соответствии с монетной конвенцией, заключенной Майнцем и Пфальцем. В 1502 к ней присоединились также курфюрсты Кельнский и Трирский. Начиная с 1575 г. на одной стороне гессенальбуса изображался герб Гессена, а на другой — шлем и надпись: Albus novus Hassiae («новый альбус Гессена»). Вес монеты 1,84 г (0,83 г серебра). С 1592 г. на одной стороне монеты — гессенский лев или монограмма графов Гессена, на другой — шлем. В конце XVII в. равнялся 1/32 талера, в следствии монетного кризиса периода Тридцатилетней войны. С начала XVIII в. стал низкопробной монетой, а в начале XIX в. его перестают чеканить. С 1750 г. выпускались в основном номиналы в 2, 4 и 8 гессенальбусов. С 1761 г. на монете помещается надпись Hessenalbus. Гессенальбус, чеканенный до 1778 г., стоил 9 пфеннигов. 1/3 гессенальбуса (нем. Drittelalbus) — основная мелкая монета Гессена в XVI - XVII вв, равная 4 геллерам. Позднее был вытеснен простым и двойным гутергрошем (1/24 и 1/12 талера).

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г