ФЭНДОМ

Описание Править

(Дат. hvid, korshvid — медный гвид), датская монета, чеканилась согласно любской монетной системе, стоимостью 4 пфеннига. Впервые выпущена в Фленсбурге в 1380 г. весом в 1,27 г. На аверсе — гольштинский листок крапивы с круговой надписью: MONETA HOLSACI, на реверсе — крест с указанием места чеканки. Позже на аверсе изображался герб Южной Ютландии (два льва). Известны также другие типы этих монет. При Эрихе XIII Померанском был выпущен гвид с короной и королевским титулом на аверсе и епископским жезлом и местом чеканки — на реверсе. При Христофе III Баварском и Христиане I Ольденбургском чеканились в огромном количестве, и монета заняла господствующее место в торговле. Монету чеканили весом в 1,0 г из серебра 312 - 375-й пробы. Затем вес монеты упал до 0,5 — 0,7 г, а содержание серебра — до 0,0625 г. На аверсе — титул короля, на реверсе — крест и место чеканки. Иногда биллонный гвид выступал под названием виттенпеннинг (дат. wittenpenning — белый пеннинг).

Фридрих III Датский выпустил в 1651 г. медный гвид (korshvid) весом в 0,95 г. Последняя монета была выпущена в 1686 г. Чеканился также в Швеции при короле Альбрехте Мекленбургском и в Норвегии при Фридрихе I.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Г