ФЭНДОМ

Описание Править

Народное название медной боны — «бородового знака», служившей квитанцией за уплаченную пошлину на бороду, существовавшую в России со времени Петра I. На лицевой стороне были изображены нос, усы и борода и стояла надпись «деньги взяты». Все бородовые копейки чеканились на Московском монетном дворе (Морском дворе). Знаки 1698 и 1699 гг. — круглые, их чеканили только как пробные, выпущенные в 1724 и 1725 гг. также как пробные, были четырехугольными и односторонними. Только бородовые копейки 1705 г. удалось выпустить в значительном количестве. Снабжая их надчеканкой, очевидно, преследовали цель продлить срок их годности. Когда Петру I для ведения Северной войны (1700 - 1721 гг.) понадобились деньги, он обложил пошлиной предметы повседневной жизни (бани, печные трубы, сапоги, дрова), а также усы и бороду. Сначала ее размер зависел от сословной принадлежности, а в 1715 была установлена единая пошлина — 50 рублей. Пошлина на бороду была отменена только при Екатерине II в 1772 г. В результате денежных трудностей в России в конце XVII в. получили в ограниченное значение в качестве платежного средства, так появилось неправильное название «бородовая копейка».

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: КОПЕЙКА

Вернуться к поиску по алфавиту: К