ФЭНДОМ

Описание Править

(Нем. Blaffert, Blaphard), название широкого (диаметром 18 - 20 мм) одностороннего серебряного брактеата, как правило, с зубчатым венком по краю монеты, чеканившегося на севере Германии. Название восходит предположительно к гол. «blaf» (широкий /край монеты/).

Впервые чеканен в Любеке в середине XIV в. с двуглавым орлом в зубчатом венке достоинством в 2 пфеннига. В XV в. монету чеканили также Гамбург, Люнебург, Висмар и другие северонемецкие города, каждый, со своим гербом.

Вначале любекский блафферт имел вес 0,88 г и равнялся 2 пфеннигам. Около 1400 г. он весил уже только 0,37 - 0,57 г (812 - 875-й пробы) и, равнялся 1 пфеннигу. В XV в. блафферты чеканились 375-й пробы, имели диаметр 20 - 21 мм и весили 0,5 - 0,6 г.

В Дании при королеве Маргарите чеканился в Фленсбурге: на лицевой стороне изображены 2 льва, на обратной стороне — крест и название города. Монеты в 2 пфеннига (медь), чеканенные Кристианом IV в 1602 г., в актовых записях также причислялись к блаффертам.

Существовали также швейцарский и южногерманский монеты — блафферты, не имеющие ничего общего с северогерманским. Их называли плаппарт (Plappart, Blaphart — от франц. blafard — бледный, матовый).

В XV в. термин блафферт постепенно выходит из употребления, уступая место бацену.

Галерея Править

Источник Править

Вернуться к поиску по алфавиту: Б